УСТАНОВКА ПАТЧА Распакуйте архив. Папки bi и Data со всем их содержимым скопируйте в корневую папку с игрой (Rome - Total War), с заменой всего, что предлагается. Патч содержит все изменения предыдущих - 1.1, 1.2 и 1.3. Помимо изменений предыдущих патчей, патч 1.3.1 несколько уменьшает стоимость найма и содержания наемников, в первую очередь "низкосортных", которая была слишком завышена в версии 1.3. После установки патча можно продолжать все ранее начатые кампании - сэйвы действуют. *** ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ ПАТЧЕМ 1.3 (включены в патч 1.3.1) 1. Еще раз увеличены стоимости найма и содержания римских отрядов, в особенности - элитных. В то же время уменьшена стоимость содержания варваских отрядов, особенно самых дешевых :). 2. Увеличено количество наемников по всем регионам, но при этом поднята стоимость их найма. 3. Крестьяне всех фракций нанимаются теперь за 0 ходов, т.е. за один ход можно нанять до 9 крестьянских отрядов в каждом городе. 4. Увеличены "доходные" бонусы от некоторых варварских храмов, а также доходы от караванных путей. 5. Исправлена ошибка: отсутствие правильных иконок шахт у кочевых фракций - аланов и роксоланов. *** ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ ПАТЧЕМ 1.2 (включены в патч 1.3.1) 1. Увеличена стоимость содержания войск - для Сассанидов и Британии незначительно, для ВРИ и ЗРИ - весьма ощутимо. В результате игра за Римские фракции стала сложнее, как для игрока, так и для ИИ, в частности, заметно возрасла частота восстаний у этих фракций. 2. Архаичные "первые когорты" у риских фракций (в действительности исчезнувшие после реформ Константина и Диоклетиана) заменены отрядами "палатийских легионеров". Последние получили новые текстуры, иконки, более высокие боевые характеристики, но были немного сокращены по численности. 3. "Мавританские аукзилии" ЗРИ теперь нанимаются только в Африке, взамен ЗРИ получила повсеместно нанимаемую "легкую вспомагательную кавалерию" - аналог прежней "фракийской аукзилии" ВРИ. 4. Изменены формации - боевые построения, используемые ИИ в битвах. Наиболее примитивные заменены новыми, более эффективными, некоторые другие также отредактированы в сторону усложнения. 5. Изменен список доступных римлянам храмов. Храмы Митры исчезли (вернее, были переименованы в храмы Сола Инвиктуса - поскольку культ последнего в действительности и был культом Митры, в свою очередь переименованным римлянами :)). Вместо прежних же храмов Сола Инвиктуса появились храмы Аполона - тоже достаточно популярный культ во времена поздней Империи. 6. Изменен состав римских семей - просто в порядке исторического фанатизма :). Валент и Валентиниан получили исторически достоверный возраст и соответствующих потомков. В тех же целях начало кампании перенесено с 363 на 364 год - год вступления этих братьев-императоров на престол. 7. Исправлены некоторые имена персонажей (женские, дававшиеся в "БИ" мужчинам). 8. Немного уменьшена скорость передвижения юнитов на боевой карте. *** ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ ПАТЧЕМ 1.1 (включены в патч 1.3.1) 1. Внесены изменения в стартовые условия для некоторых фракций: западные германцы получили больше войск на старте, а римские - меньше; некоторым фракциям для достижения победы нужно захватить больше провинций; у римских фракций заменены или удалены некоторые храмы на старте игры. 2. Немного уменьшены бонусы лояльности, боевого опыта и роста населения от построек, в частности храмов, для некоторых фракций, в первую очередь - римских. 3. Внесены некоторые другие изменения, направленные на то, чтобы повысить вероятность восстаний у ЗРИ и ВРИ. 4. Увеличена стоимость найма и содержания некоторых наиболее элитных отрядов, а также время их найма. 5. Бургунды и лонгобарды не строят онагры и стрельбища 3-го уровня. 6. Время найма крестьян уменьшено до 0, т.е. за один ход теперь можно рекрутировать до 9 отрядов крестьян в городе. 7. Уменьшена горючесть таранов и осадных башен, поскольку в оригинале подвести их (за исключением гелиополисов, конечно) к каменной стене, не говоря уже про более серьезные, было практически невозможно. Это позволяет проводить осады крупных городов с использованием всего предложенного разработчиками арсенала средств, а не только разрушая все онаграми - если они есть :). В то же время увеличена прочность городских ворот. 8. Кавалерия стала немного эффективнее сражаться против пехоты с коротким оружием (мечами, топорами, булавами). Кроме того, немного уменьшены бонусы против кавалерии у большинства видов копейщиков. 9. Сделаны новые модели для тяжелых степных лучников, лучников-"бессмертных" и лучников дружины, с которыми на некоторых компьютерах был графический "баг", выглядевший как "нити в небо" - линии, тянущиеся вверх от каждого солдата в отряде. Впрочем, это не является гарантией исчезновения "бага", поскольку он связан больше с движком игры и настройками видео, нежели с данной моделью. ВНИМАНИЕ: если у вас этот "баг" отсутствует, вы можете перед установкой патча удалить из него (папка bi/data/models_unit) эти модели (4 файла a_barb_scythian_noble_cavalry... и 4 файла A_unit_stepe_noble_cavalry..., с расширениями .cas), с тем, чтобы в игре остались старые модели. 10. Изменен генерал повстанцев на боевой карте - с римского образца на варварский. 11. Исправлена ошибка с "одной жизнью" у британских телохранителей, делавшая их малоэффективными. 12. Немного переделаны текстуры для конной дружины слаян и вандалов.